По следам релиза Cyberpunk 2077. А стоит ли вообще брать игры сразу после их выхода? (UPD - Sony отозвала игру из своих магазинов. Всем покупателям обещают возврат средств. Акции CD Projekt RED упали в цене на 46%) Кругом только и разговоров, что о новой игре от CD Projekt. Хочется поговорить о том, когда стоит покупать игры, чтобы получать от них кайф. Пророки геймдева писали об этой проблеме ещё на заре времен. И казалось бы, причем тут журнал Game Exe? Итак, тезис первый. Не нужно покупать игры на релизе. Никогда не нужно покупать игры по предзаказу. Еще до новой интернет эры, миллион лет тому назад в журнале Game Exe, неким, широко известным в узких кругах, автором Олегом Хажинским (ах, как много в этом имени) была выдвинута следующая мысль, все более актуальная с каждым годом: чтобы получить настоящий кайф от хорошей игры, в нее нужно играть через два года после релиза. Аминь. Можно спускаться с горы Синай, неся в руках драгоценную скрижаль с заповедью для всех любителей этих ваших игор. Дело в том, что через два года топовое железо будет значительно дешевле, а саму игру доделают и пофиксят баги, добавят все патчи и аддоны, и самое главное, когда пиар пыль после релиза уляжется, станет наконец понятно, стоит ли эту "хорошую игру" вообще покупать и тратить на нее свое время. ??????? PROFIT Что тут еще скажешь? Конечно, указанные два года это уж совсем посконно и экстремально. Можно подождать пол года, например. Результат будет такой же изумительный. Тезис второй. Вы сами позволяете этим пиарщикам и прочим маркетологам запихнуть себя в душный хайптрейн. А зачем? Что такого измениться, если вы поиграете в Cyberpunk 2077 не прямо сейчас? Сама игра точно не станет хуже, она станет гораздо-гораздо-гораздо лучше. Успокойтесь, дышите ровно. Бюджеты на маркетинговые компании, трейлеры и Ивлееву с Элджееем тратятся не просто так. Так формируют новую потребность, чтобы состричь с вас немного золотого руна. Хотите что-то продать - создайте спрос. Это в любой методичке успешного инфоцыгана написано капслоком на обложке. Но вы то сами не обязаны быть вечной жертвой. Можете попыхивать трубкой вместе с Хажинским, иронично и совершенно беззлобно посмеиваясь над попытками заговаривать вам зубы, навешивать лапшу и сулить невероятный новый опыт. Тезис третий. Чем меньше вы ведётесь на маркетинговый шум, тем более ценным становится труд разработчиков, а не пиар отделов. Издательства, понимая, что впарить кота в мешке уже не получается, будут вынуждены выпускать доделанные(!) продукты, вместо их альфа версий, с патчем первого дня в 50ГБ. Это утопия конечно. Но в целом верно. Оглянитесь кругом, что вы видите? Выпускать недоделанные игры - это уже стало прозой жизни, обыденностью, чем-то совершенно нормальным. Но накаченные хайпом потребители, всё равно, подобно леммингам, продолжают бежать и прыгать с этой Тарпейской скалы. Пока схема работает, никто не будет ничего менять. Cyberpunk 2077 окупился через полтора дня после выхода. Якобы. Хотя игру, по существу, еще даже не сделали. Вдумайтесь. Финального-то продукта, еще нет и помине. Есть только эфемерный воздушный образ, которым торгуют пиар отделы. А хотелось бы, даже просто из уважения к разработчикам, наверняка вложившим всю душу в создание игры, ознакомится именно с их творением, а не каким-то эфемерным и глючным кадавром первого дня. Дуракам половину работы не показывают, как гласит народная мудрость. Так что и я пожалуй подожду) PS - Гифка в прикрепе сделала мой день

Теги других блогов: игры релиз Cyberpunk 2077